На "Сырецко-Печерской" линии киевского метрополитена находится загадочная станция, которая не отображается на карте метро. Здесь горят фонари и дежурят работники, но поезда никогда не останавливаются, а пассажиры не выходят.
Такие места обычно называют "станциями-призраками", поскольку они существуют, но увидеть их крайне сложно. В Киеве также есть своя призрачная станция, известная как "Львовские ворота". "Телеграф" делится историей этого объекта и указывает, где его можно найти.
"Львовские ворота" — это незавершенная станция киевского метрополитена, расположенная на "зеленой" ветке между станциями "Золотые ворота" и "Лукьяновская" на "Сырецко-Печерской" линии.
Станция названа в честь Львовских ворот (брамы) Старокиевской крепости, которые ранее находились на месте современной Львовской площади, к которой станция изначально должна была вести.
Строительство "Львовских ворот" началось в середине 1991 года, но из-за нехватки финансирования работы были приостановлены в 1996 году. К сожалению, станция так и не была введена в эксплуатацию.
Интересно, что начиная с 1996 года на станции проводились "поддерживающие работы", и столичные власти неоднократно озвучивали планы ее открытия, но все время переносили сроки.
Проезжая мимо станции в вагоне метро на участке между "Лукьяновской" и "Золотыми воротами", можно увидеть освещенные платформы и частично облицованные путевые стены станции, которую городские власти продолжают не завершать.
Центральный зал станции практически готов, но наклонный эскалаторный тоннель так и не был построен.
Станция расположена вблизи Львовской площади, которая является очень загруженным местом, и открытие метро могло бы существенно улучшить транспортное сообщение в городе, но, как говорится, не судьба.
В последний раз журналистов пустили на станцию в 2016 году, и тогда она выглядела довольно мрачно — в тоннелях были обнаружены ржавчина на стенах и потолке, вода и сталактиты.
До сих пор проект открытия станции "Львовские ворота" остается нереализованным.
Достройка и открытие станции "Львовская Брама" пока не планируются, и городские власти не предусмотрели на это средства.
В феврале 2022 года, еще до полномасштабного вторжения РФ в Украину, КП "Киевский метрополитен" объявило тендер на проектирование входа станции метро "Львовские ворота" с ожидаемой стоимостью 73,4 миллиона.
Согласно документации, выход будет не на Львовской площади, как планировалось ранее, а на Сечевых Стрельцов, то есть на 300 метров на запад. Однако в 2024 году этот проект не был реализован.
Объяснение простое — у города нет средств, а в тарифах метрополитена не предусмотрены деньги на развитие инфраструктуры, поэтому КП "Киевский метрополитен" не может покрыть все расходы самостоятельно.
Таким образом, открытие "Львовских ворот" в ближайшее время не стоит ожидать, сообщает "Суспильне".
Тем не менее, по предварительным данным, Департамент транспортной инфраструктуры КГГА и КП "Киевский метрополитен" планируют в 2025 году выделить 20 млн гривен на строительство станции метро "Львовская брама" (включая строительство входа).
Общая стоимость строительства станции метро оценивается в 1,153 млрд гривен.
Напомним, что на станции метро "Университет" в Киеве можно увидеть древние окаменелости, сохранившиеся в красном мраморе, которым облицованы стены этой станции столичной подземки.
Например, здесь можно разглядеть части панцирей аммонитов — древних головоногих моллюсков. Кроме того, в мраморе видны контуры древних организмов, которые обитали на нашей планете много лет назад.
Ранее "Телеграф" рассказал о том, где в Киеве можно увидеть призрак всадника без головы. Считается, что всадник был жестоко убит казаками — ему отрубили голову саблей. Именно поэтому его душа не может найти покой и на протяжении многих столетий пытается отомстить своим убийцам.