Новые инициативы президента США Джо Байдена по военной поддержке Украины и использование ядерного арсенала Россией вряд ли значительно изменят ход войны, сообщает The New Yorker.
В статье подчеркивается, что есть сомнения в том, что применение Украиной ATACMS и других ракет большой дальности для атак на цели в России существенно повлияет на исход боевых действий.
"Это может замедлить русских, но не кардинально, - отметил украинский военный источник. - Улучшить свое положение на поле боя можно не с помощью ракет, а только с помощью пехоты. И именно с этим у нас наибольшие проблемы".
Военный аналитик из Фонда Карнеги Майкл Кофман связывает текущие трудности украинских военных с "основными аспектами": "мобилизация, обучение, создание и управление новыми формированиями, командование и контроль".
Тем не менее, как указывает издание, решение предоставить Украине возможность наносить дальние удары по РФ, похоже, вызвало опасения Путина по поводу возможной эскалации. Также отмечается, что предполагаемые "красные линии" Путина нарушались так часто с 2022 года, что трудно определить, какова на самом деле его настоящая "красная линия".
Старший научный сотрудник центра изучения России и Евразии Фонда Карнеги Татьяна Становая считает, что на этот раз ситуация может измениться, учитывая удар баллистической ракетой "Орешник" по Днепру 21 ноября:
"Для Путина это действительно стратегический поворотный момент… С этим решением Украина становится плацдармом для того, что Путин воспринимает как удары НАТО по российской территории… Суть в том, что начинается новая парадигма… Путин предлагает два сценария: один ведет к ядерной войне, другой - к миру на условиях России... Путин убежден, что ядерные угрозы и шантаж должны шокировать Запад, вызывая, как он это видит, своего рода осознание необходимости других отношений с Россией… Это его великое заблуждение".
Издание также добавляет, что проблема Путина заключается в том, что его ядерные угрозы теряют свою значимость - с каждым новым кризисом их эффект начинает "исчезать".
"Люди здесь не были так уж встревожены… Мы пожали плечами", - сказал представитель администрации Байдена о запуске Россией ракеты "Орешник".
Все это происходит на фоне смены администрации в США - менее чем через два месяца Дональд Трамп вступит в должность и может "быстро заставить Украину и Россию начать мирные переговоры", сообщает The New Yorker.
"Даже если Путин не верит, что Трамп сможет заключить сделку, ему все равно выгодно не ухудшать отношения и не раздражать Трампа в первые дни его президентства. Это делает текущее междуцарствие идеальным временем для эскалации", - отмечается в статье.
Однако предполагается, что Путин, вероятнее всего, снова будет против дальнейшей эскалации и вместо этого "впитает новую реальность и адаптируется".
Удары по России западными ракетами - актуальное
Как сообщал УНИАН, 25 ноября в Белом доме официально подтвердили, что ослабили ограничения на удары американским оружием по территории РФ. Уточняется, что разрешение касается поражения "конкретных типов целей" для "самозащиты в случае немедленной необходимости".
Военные эксперты сомневаются, что этот шаг окажет значительное влияние. Как сообщал Business Insider, пока Запад обсуждал, России предоставили время на подготовку, в то время как Украине приходилось отражать атаки с "связанными за спиной руками".