среда22 января 2025
korr.in.ua

Слова, способствующие снижению потребления: исследование показало, как маркировка продуктов влияет на их использование.

На упаковках множества продуктов часто размещается ключевая информация, которую покупатели используют при принятии решений о покупке. Тем не менее, недавние исследования показали, что эта информация может способствовать снижению потребления калорий в определенных условиях.
Слова, способствующие снижению потребления: исследование показало, как маркировка продуктов влияет на их использование.

Недавний систематический обзор предоставил исследователям информацию о потенциальном воздействии маркировки калорийности на выбор и потребление продуктов питания и напитков. Результаты исследования указывают на то, что при широком применении такая маркировка может привести к умеренному снижению потребления калорий и изменению покупательского поведения. Тем не менее, в то время как еда показала положительные изменения, изучение алкоголя оказалось более сложным, сообщает News Medical.

В новом обзоре, опубликованном в Cochrane Database of Systematic Reviews и подготовленном с участием Гарета Холландса, главного научного сотрудника отдела синтеза доказательств и поведенческих наук Университетского колледжа Лондона, подчеркивается необходимость дополнительных исследований для полного понимания долгосрочного воздействия маркировки, особенно в отношении алкогольных напитков, по которым имеется недостаточно данных. В исследовании рассматриваются растущие глобальные проблемы здравоохранения, связанные с неправильным питанием, которое является основным фактором ожирения и неинфекционных заболеваний, таких как сердечно-сосудистые болезни, диабет и рак.

Эти заболевания ежегодно становятся причиной миллионов смертей, особенно среди уязвимых групп населения, и создают серьезное бремя для систем здравоохранения. Хотя многие люди хотят придерживаться более здоровых привычек питания, внешние факторы окружающей среды часто мешают их усилиям. Маркировка калорий, которая включает обязательную информацию о питательных веществах на упаковках продуктов и в меню, была предложена как один из методов для содействия более здоровому выбору в питании. Несмотря на то что она становится все более распространенной, маркировка алкоголя остается редкостью, несмотря на растущее внимание к ее значимости.

Для оценки эффективности маркировки калорийности в обзоре было проанализировано 25 исследований, включая 18 рандомизированных контролируемых испытаний (РКИ), охватывающих участников от детей до взрослых. Эти исследования в основном сосредоточены на влиянии четко видимой информации о калориях на продукты питания и безалкогольные напитки. Результаты показали, что маркировка калорийности незначительно снижает количество выбираемых и потребляемых калорий.

Данные с высокой степенью надежности, полученные из 16 рандомизированных контролируемых исследований (РКИ) с участием почти 10 000 человек, показали, что маркировка калорийности привела к снижению потребления продуктов питания и безалкогольных напитков в среднем на 11 ккал за один прием пищи. Шесть нерандомизированных исследований, проведенных в основном в США, сообщили о сокращении от 14 до 73 ккал за прием пищи, аналогичные результаты были получены и в Великобритании.

Что касается потребления продуктов питания, то было зафиксировано среднее снижение на 35 ккал за один прием пищи (около 5,9%), хотя качество доказательств было ниже из-за ограниченности исследований и их краткосрочности. Влияние маркировки калорийности оказалось одинаковым в реальных условиях, таких как рестораны, кафетерии и супермаркеты, хотя лабораторные исследования и участники с более высоким социально-экономическим статусом показали несколько больший эффект.

При этом исследования не обнаружили значительного влияния маркировки на выбор алкогольных напитков, а степень надежности доказательств ее эффективности в этом контексте была оценена как очень низкая. Кроме того, не было найдено исследований, изучающих влияние маркировки калорий на фактическое потребление алкоголя. В итоговом обзоре сделан вывод о том, что она связана со скромным, но потенциально значимым сокращением выбора и потребления калорий.

В частности, маркировка калорийности привела к снижению количества выбранных калорий на 1,8% и потребленных калорий на 5,9%. Однако эффективность вмешательства варьируется в зависимости от условий и демографических характеристик участников, а данные о его влиянии в районах с высоким уровнем депривации остаются ограниченными.

Этот материал представлен исключительно для информационных целей и не содержит советов, которые могут повлиять на ваше здоровье. Если у вас есть проблемы, обратитесь к специалисту.