NASA провело испытания форсажной камеры нового сверхзвукового самолета X-59 на одном из заводов компании Lockheed Martin в Калифорнии. Lockheed Martin разработала X-59 для NASA в рамках проекта по созданию "тихого" сверхзвукового самолета, способного преодолевать звуковой барьер без громких звуковых ударов, возникающих при достижении сверхзвуковой скорости, сообщает Space.
Что касается испытаний форсажной камеры X-59, то инженеры оценили работу реактивного двигателя General Electric F414-GE-100. Это модифицированная версия двигателя, используемого в самолетах F/A-18 Super Hornet от Boeing, которые служат в ВМС США.
Согласно информации NASA, работа двигателя F414-GE-100 с форсажной камерой позволит X-59 достичь сверхзвуковой скорости. Испытания показали, что двигатель функционирует в пределах температурных ограничений и обеспечивает достаточный поток воздуха для полета. Также было отмечено, что двигатель эффективно работает совместно с другими подсистемами сверхзвукового самолета X-59.
После завершения наземных испытаний и проверки готовности X-59 к полету, начнутся летные испытания. В ходе этих испытаний вместе с X-59 в воздухе будут находиться несколько самолетов F-15, которые с помощью специальных приборов будут измерять силу ударных волн, возникающих, когда X-59 преодолевает звуковой барьер, то есть превышает скорость звука. Эти ударные волны обычно звучат как гром, но задача X-59 состоит в том, чтобы продемонстрировать, что сверхзвуковые самолеты могут создавать тихие ударные волны.
После завершения первого этапа летных испытаний NASA планирует отправить сверхзвуковой самолет X-59 над некоторыми населенными районами США для сбора данных о реакции населения на полеты и выяснения, насколько тихими являются ударные волны, воспринимаемые людьми во время сверхзвукового полета.
Сверхзвуковой самолет X-59 разработан в рамках программы NASA Quesst, целью которой является создание самолетов, способных преодолевать звуковой барьер без громких ударных звуков. Длина X-59 составляет 29 метров, размах крыла – 9 метров. Этот сверхзвуковой самолет сможет развивать скорость до 1500 км/ч.
Уже на протяжении нескольких десятилетий сверхзвуковые полеты над населёнными районами в США запрещены из-за громких ударных звуков. Если NASA удастся реализовать технологию "тихого" сверхзвукового самолета, это позволит будущим пассажирским сверхзвуковым самолетам летать над населенными пунктами страны, что значительно сократит время воздушных перевозок пассажиров.