пятница27 декабря 2024
korr.in.ua

Ужасающая находка: археологи в Перу обнаружили следы личной жертвы.

При изучении захоронения в Хуака Као Вьехо на севере Перу археологи наткнулись на человеческие останки, указывающие на необычное жертвоприношение. Учёные обнаружили останки подростков, которые были связаны родством с покойными.
Ужасающая находка: археологи в Перу обнаружили следы личной жертвы.

Два подростка, принесенные в жертву 1500 лет назад в рамках андского погребального ритуала, оказались тесно связанными с взрослыми, с которыми их похоронили, как показало новое генетическое исследование. Это открытие указывает на то, что данные жертвоприношения связаны со смертью членов семьи, подчеркивая ритуал, который ранее не был задокументирован археологами, сообщает Live Science.

Исследование сосредоточено на культуре Моче, существовавшей на северном побережье Перу с 300 по 950 год нашей эры. Моче, известные своими сложными церемониями и человеческими жертвоприношениями в честь богов, оставили множество археологических памятников, хотя существует мало свидетельств о жертвоприношениях с участием близких родственников.

По словам соавтора исследования Ларса Ферен-Шмитца, археогенетика из Калифорнийского университета в Санта-Крузе, это первое генетическое подтверждение родственных связей между жертвами и похороненными. "Никакие данные не указывали на то, что в жертву приносили близких родственников или подростков, как мы наблюдали", — пояснила Ферен-Шмитц.

Эти находки были сделаны в захоронении в Хуака Као Вьехо, пирамидальной структуре на севере Перу, открытой в 2005 году. В гробнице похоронены шесть человек, включая высокопрофильную женщину из народа Моче, известную как сеньора де Као. Рядом с ней находились трое мужчин и двое подростков, парень и девушка, которых задушили веревками из растительных волокон.

Генетический анализ показал, что девушка была племянницей сеньоры де Као, а двое мужчин, вероятнее всего, были ее братьями. Один из них был идентифицирован как отец принесенной в жертву девочки. В то же время мальчик-подросток, также задушенный, оказался сыном одного из братьев сеньоры де Као. Это первое свидетельство жертвоприношения сына отцу в погребальных традициях Моче.

Содержимое гробницы указывает на уникальную форму личного ритуального жертвоприношения, отличающуюся от публичных ритуалов, обычно ассоциируемых с Моче. Ферен-Шмитц замечает, что удушение могло рассматриваться как достойный способ почтить память людей высокого статуса. Однако точные причины жертвоприношения членов семьи остаются неясными. Джеффри Квилтер, антрополог из Гарвардского университета, предполагает, что на эти церемонии могли повлиять внутренние конфликты или политические интересы.

Будущие исследования будут направлены на выяснение, были ли семейные жертвоприношения широко распространенной практикой, а также на изучение глубинной социальной динамики, формировавшей эти ритуалы. Это исследование не только углубляет наше понимание культуры Моче, но и поднимает более широкие вопросы о роли семьи и власти в древних андских обществах.

Также мы рассказывали об уникальных погребальных артефактах и золотых украшениях, которые археологи обнаружили во время раскопок монумента героям.