Считается, что после того, как христианство стало официальной религией Римской империи в IV веке, власти пытались интегрировать существующие языческие практики в христианские празднования. Одним из таких примеров является дата Рождества, которая, как полагают, совпадала с более ранними праздниками солнцестояния, сообщает Live Science.
Тем не менее, последние исследования показывают, что влияние языческих традиций на рождественские обычаи, возможно, было преувеличено.
"Двенадцать дней Рождества", которые сейчас более известны как коляда, изначально обозначали время, необходимое волхвам, чтобы добраться до Иисуса после его рождения. Раннехристианские тексты описывают этот период как символизирующий откровение Христа нееврейским народам, а последний день отмечался как "День трех царей" или "Богоявление".
Хотя этот христианский праздник широко отмечался в средневековой Европе, историк Рональд Хаттон утверждает, что некоторые связанные с ним обычаи могут иметь дохристианские кельтские или германские корни.
Традиция рождественских елок, часто ассоциируемая с языческим поклонением вечнозеленым растениям, теперь рассматривается как имеющая христианские истоки в средневековой Германии. Эти деревья символизировали Дерево Жизни в библейской истории об Адаме и Еве, а их ранние изображения встречались в сезонных пьесах.
Этот обычай приобрел широкую популярность после того, как в 1848 году на гравюре королевы Виктории и принца Альберта была изображена британская королевская семья, празднующая вокруг украшенного дерева.
Ассоциация омелы с Рождеством, похоже, восходит к XVIII веку в Англии. Хотя это вечнозеленое растение было связано с ритуалами плодородия и брака в Древней Греции и Риме, а также в скандинавской мифологии, обычай целоваться под ним, вероятно, возник гораздо позже.
Некоторые утверждают, что образ Санта-Клауса происходит от скандинавского бога Одина. Однако корни Санты крепко связаны со Святым Николаем, христианским епископом, известным своей щедростью. Хотя параллели между Одином и Сантой существуют, большинство историков связывают современного Санту с христианскими и более поздними фольклорными традициями.
Выбор 25 декабря как дня Рождества совпадает с более ранними празднованиями зимнего солнцестояния, такими как римский фестиваль Sol Invictus. Некоторые исследователи полагают, что эта дата была выбрана с целью вытеснения языческих празднований, но другие предполагают, что она просто заполнила пробел в христианском обрядовом календаре.
Наконец, хотя пиршества во время праздников могут иметь корни в древних традициях, ассоциация индейки с рождественским ужином является уникальной американской традицией. На ранних европейских праздниках чаще готовили гусей, уток или говядину. Позже популярность индейки возросла, и ее обилие сделало ее центральным элементом праздничного стола.
Понимание происхождения этих традиций отражает их эволюцию под влиянием культурных и религиозных факторов. Независимо от того, уходят ли они корнями в древние практики или являются новейшими инновациями, они продолжают приносить смысл и радость в празднование праздников.
Также мы рассказывали об уникальных погребальных артефактах и золотых украшениях, которые археологи обнаружили во время раскопок монумента героям.